Среда, 27.11.2024, 17:42
Мир кино
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Зарубежные
Отечественные
Фильмотека
Главная | Рейчел Вайс


Дата рождения: 7 марта 1971 г.

Место рождения: Лондон, Англия.

Рост: 167 см.

Цвет волос: черные,

Цвет глаз: каре-зеленые.

Семья: родители, младшая ceстра.

Образование: Кембриджский университет, специальность "Английская литература".

Женщины которыми она восхищается: Кэтрин Хепберн, Бэтт Мидлер, Элизабет Тейлор.

 

Рэйчел Вайс (или Вейс) родилась в семье эмигрантов-евреев, в 30-е годы сбежавших из Германии на Туманный Альбион. Семья не имела никакого отношения к миру искусства: мать, про исходившая из Вены, занималась психоанализом, а отец, уроженец Венгрии, зарабатывал на жизнь разработкой медицинского оборудования. Впрочем, вполне благополучная жизнь и наличие двух дочерей не помешало родителям будущей знаменитости развестись, когда она была подростком.

Рэйчел было лет 15, когда она впервые попробовала себя в публичной профессии - в качестве модели. Но играть она начала лишь поступив в знаменитый кембриджский Тринити Холл. Теперь она охотно делится с журналистами воспоминаниями той поры:

- В студенческом театре ты как ·бы развиваешь разные мускулы. Еще раньше я слышала о кембриджских режиссерах-тиранах, которые кричат на актеров: "Будь помидором!" или "Сыграй мне теннисный мяч!" Они и вправду будто пропускают тебя через выжимальную машинку, подвергая более сильным унижениями, чем те, с которыми обычно сталкиваешься в обычной жизни. Но сейчас мне кажется, что это было хорошей подготовкой к актерской работе на большой сцене. Мы все были страстно увлечены и представляли себе, как будем играть в лучших театрах мира.

Я не происхожу из театральной семьи и практически не увлекалась этим, учась в средней школе, но в Кембридже я с самого начала почувствовала, что игра - это то', чем мне хочется заниматься.

Рэйчел часто и довольно успешно появлялась на сцене; еще будучи студенткой-первокурсницей. Были, правда, и мелкие неудачи: "Хуже всего я исполнила роль невесты в "Кровавой свадьбе" по Лорке - настолько плохо, что мои родители заявили, шутя лишь наполовину, что мне стоит подумать о выборе какой-нибудь другой профессии".

" Но Рэйчел не собирал ась сворачивать с "выбранного пути. На втором курсе вместе с несколькими друзьями она организовала собственную театральную труппу - "Кембриджские говорящие языки". Это было нечто вроде экспериментального театра - их спектакли обходились без сценариев и состояли из смелых импровизаций. Одна из таких постановок, задокументированная в виде пьесы кем-то из коллег, стала подарком на 18-летие Рэйчел. "Не скажу, что этот текст был великолепен, - улыбается она сегодня. Наши спектакли были чем-то другим: главными в них были энергетика и само исполнение. Возможно; это прозвучит несколько претенциозно, но я охарактеризовала бы их как трагикомический абсурд. В этих постановках действие происходило чрезвычайно быстро, с включением французской пантомимы и молниеносных диалогов, с бурной жестикуляцией и множеством почти акробатических телодвижений, после которых нередко оставались синяки".

Однако, помимо студенческого театра, была еще и учеба на факультете английской литературы: Рэйчел много и увлеченно читала. "В Тринити Холле было много юристов, Вспоминает она. - Конечно, изучение права требует много труда. К нам они относились немного высокомерно, считая, что мы проводим время в безделии, валяясь на диване' и почитывая книжки". Про Рэйчел, во всяком случае, подобного сказать было нельзя. Она относилась к своим занятиям серьезно и скрупулезно, особенно увлекшись, литературоведение и критикой:

- Мне ужасно нравился разбор произведений. Существует традиционное представление о подобных занятиях: каминный зал, полный мудрствующих мужчин  и женщин, которые пытаются оспорить твое мнение - даже будучи с ним согласными просто для того, чтобы проверить твое умение отстаивать собственную точку зрения. Люди говорят, что академическая жизнь - это пребывание в башне из слоновой кости. Я же отвечаю на это: "Ну и прекрасно!"

Одно время Рэйчел даже всерьез подумывала об академической карьере и собиралась писать докторскую диссертацию. У нее были для этого основания - ее курсовые работы отличались глубиной и серьезным аналитическим подходом. Но любовь к актерству все, же оказалась сильнее.

По окончании университета одаренной девушке предложили место в театральной школе, но она решила отказаться. Вместо этого Рэйчел начала сниматься на телевидении, погрузившись в эту работу с присущей ей увлеченностью. "Я постоянно училась, начиная с четырехлетнего возраста. В двадцать я почувствовала, что теперь пришло время работать", - объясняет она. 

Дебют Рэйчел Вайс на большом экране состоялся в 1996 году - в "Исчезающей красоте" мэтра кинематографа Бернарда Бертолуччи. Хотя звездой этого фильма стала юная Лив Тайлер, исполнительнице ее экранного антипода - а именно такая роль досталась Рэйчел - также удалось обратить на себя внимание знатоков. В результате молодая английская актриса получила свое первое приглашение в Голливуд - сниматься в - экшене "Цепная реакция" вместе с такими знаменитостями, как Кеану Ривз и Морган Фримен. Впрочем, фильм вышел явно неудачным и в прокате провалился, вызвав у Рэйчел огромное разочарование. "Я думаю, что картина получилась ужасной, - говорит она. Однако, несмотря ·на это, на моей карьере этот провал не сказался негативно. Все шишки посыпались на Кеану Ривза. Хотя и он явно не был виноват".

Университетские занятия литературной критикой научили Рэйчел оставаться объективной по отношению к самой себе. Так и в случае с "Цепной реакцией": - Я чувствовала себя как обычный зритель. В момент первого просмотра готового фильма я все еще была в Америке - на следующий день должна была состояться шумная премьера. Но как только я увидела то, что у нас получилось, я бросилась в отель, упаковала чемоданы и тут, же улетела домой. У меня было сильное ощущение, что праздновать тут будет нечего. После такого - неудачного вояжа в Мекку кинематографа Рэйчел сделала вывод, что лучше сниматься пусть в менее дорогостоящих, но зато более качественных проектах. Которые и не замедлили последовать: "Выброшенный морем" и "Gоiпg AII the Way" в 1997 году, "Земные девушки" и "Я хочу тебя" в 1998-м. Все эти фильмы были разноплановыми и более или менее нестандартными, что позволило актрисе продемонстрировать свои способности в самых разных амплуа - злодейском, комическом, трагедийном. Однажды у нее спросили: "А какой же из имиджей наиболее близок вам самой?" - "Мой любимый имидж - фотография, сделанная на "Полароиде", - отделалась Рэйчел шуткой. Она предпочитает оставаться актрисой, способной воплотиться в любой образ.

А тем временем, несмотря на первое разочарование, Голливуд продолжал манить Рэйчел Вайс своим призрачным блеском - как и любого из ее коллег во всем мире. Поэтому она с интересом прочла предложенный ей сценарий "Мумии", после чего не могла дождаться начала съемок. "Мне показалось, что для· меня там имеется просто отличная женская роль, - говорит актриса. - Эта роль была одновременно характерной и комедийной. Обычно женщины в подобных фильмах играют лишь своего рода декорации с единственной отведенной для них репликой  - истошным "Помогите!" в нужный момент. На роль в "Мумии" была не сталь стереотипной - скорее, довольно необычной".

Сами съемки действительна, оказались увлекательными, хотя и невероятна сложными. Большая их часть проходила в пустыне, где жара достигала 50. градусов па Цельсию и выше. Но эта была не единственной проблемой. Рэйчел довелось пообщаться с немалым количеством довольно неприятней живности. С особым отвращением она вспоминает ... верблюдов: "Они действительно ужасны. Они смердят и ненавидят людей. Они отвратительны, у них зловонное дыхание, а когда их погоняешь, они невероятно громко кричат самым мерзким голосами"

Верблюды также были не последней напастью. "Еще там были скорпионы, - при этом воспоминании Рэйчел передергивает. - Их была так много, что нельзя была, скажем, просто присесть где-нибудь на камень. Особенно опасными были ночные съемки". 

После всего этого Рэйчел едва ли не с симпатией воспринимала еще одних своих "партнеров" па фильму - крыс. "Они даже бегали па мне, но это уже не было так страшно. Ведь эта были дрессированные крысы почти актеры, а не их сородичи из лондонских мусорных баков. Они снимались уже во многих фильмах, и у них даже был свай агент, который и представил мне их как-то утрам", - смеется Рэйчел.

Другой партнер актрисы - исполнитель главной роли Брэндан Фрейзер - испытывал сваи трудности, иногда почти фатальные. "Однажды ан едва не погиб, - рассказывает Рэйчел. - Эта была в сцене с повешением. Его едва не пришлась реанимировать".

"Однако даже этот эпизод ни на час не прервал рабочий процесс, говорит она, наполовину восхищена, наполовину возмущенна. - Ват так обычно и происходит на съемочной площадке крупного фильма: секунду назад ты был на волоске от смерти, однако тебя лишь переспрашивают: "Ты в порядке, дорогой?"  а затем командуют: "Работаем дальше!" Здесь время действительна деньги, и в этом все".

В случае с "Мумией" все мучения оказались оправданными - фильм завоевал огромный успех как в США (собрав уже в первую неделю показа белее 50 миллионов долларов), так и за их пределами. В результате на Рэйчел Вайс посыпалось множество самых выгодных предложений от голливудских воротил. Однако она предпочла вновь вернуться в Англию и сосредоточиться на сваей "первой любви" - театре. "Сцена для меня белее важна, потому что в ней и заключается моя профессия, объясняет актриса. - Театр возвращает к некой первооснове, к самым глубинам твоего сердца и к настоящей технике драматического искусства. Но тут нужно быть осторожной, потому что. пребывание на сцене - это действительно своего рода магия".

Тем не менее, Рэйчел не могла не прервать, свой "театральный период" ради предложения Ральфа

Файнеса. В "Рассвете"  - драме о жизни Стрех поколений венгерских евреев, поставленной по произведению Иштвана Сабо - она сыграла возлюбленную персонажа, которого и исполнял известный британский сердцеед. Интересно, что знакомство Рэйчел Вайс с семейством Файенсов продолжилось и в следующем после этого году - в популярной у нас военной драме "Враг у ворот" она снялась вместе с младшим братом красавца Ральфа - Джозефом.

В 2005 году Вайс снял ась в фильме «Преданный садовник», который основан на одноименной книге Джона ле Карре. За роль в этом фильме в 2006 году она получила награду «30ЛОТОЙ глобус» в номинации «Лучшая актриса второго плана». Также фильм был номинирован на премию «Оскар» в нескольких номинациях, - включая номинацию «Лучшая актриса второго плана». Рэйчел получила и эту награду за работу в картине.

В конце 2006 года на мировые экраны вышел фильм «Фонтан», автор сценария и режиссёр которого - её гражданский муж Даррен Аронофски (у них общая дочь).

 Кроме того, летом 2006 года Вайс приступила к съёмкам в фильме «Мои черничные ночи» культового режиссёра Вонга Карвая. Фильм вышел в 2007 году. А предложения продолжают сыпаться как из рога изобилия. В том числе и довольно неожиданные. "Американский "Плейбой" пригласил меня сняться на постер, который помещается в середине журнала, - с улыбкой рассказывает Рэйчел - я спросила у своего агента, что это собой преддставляет, и он ответил: "Полная обнажена". Интересно, как они собирались меня представить – плей-герл-егептолог".

 

Источник «Семейная газета НИКА»

 

Поиск фильма
Форма входа
Друзья сайта
  • Сантехника Днепропетровск
  • Ремонт в Доме и...
  • Продвижение сайта
  • Коробки передач на ВАЗ
  • Натяжные потолки Днепр
  • Кондиционеры
  • Кондиционеры оптом Сумы
  • Теги

    Для красивого отображения этого блока требуется Flash Player 9 или выше.

    Статистика
    Rambler's Top100

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Welookfilm.at.ua © 2024Хостинг от uCoz